Страшилка » Истории про больницу » Будни психиатрии 2. Глава четвертая. «Долгожданная встреча»

 
 
 

Будни психиатрии 2. Глава четвертая. «Долгожданная встреча»

Автор: S.O.M. от 4-05-2020, 14:52

Время подходило к вечеру, на часах было четыре тридцать семь. Скоро позовут на полдник. Вся палата гудела от храпа двух товарищей, что спали у входа на койках. Я лежал у окна и смотрел на ветки дерева за стеклом. Там резвились воробьи, весело прыгая с ветки на ветку. И глядя на все это у, меня подкатился ком к горлу. Я ведь тоже так веселился со знакомыми. Мы распивали слабоалкогольные напитки и могли петь песни под гитару до утра и играть в карты на интерес или щелбаны. Я вспомнил, как нас гоняла соседка, когда мы сидели на лавочке под ее окном и громко смеялись. Я даже как-то подрался с ее сыном из-за этого. Вспоминая все это, я ругал себя последними словами, ведь мы тогда не понимали, что людям, тем более пожилым, нужен отдых. Ведь это старость, ее нужно уважать, да и не только ее, надо к людям относиться так, как бы ты хотел, что бы к тебе обращались. «Вспоминай!» - Раздался голос у меня в голове. Что, опять!? Только не снова! Я резко сел на край кровати и закрыл лицо руками. Я молил, что бы этот голос больше не заговорил со мной. И на мое счастье раздался крик «Полдник». Я обрадовался ему как пятилетний мальчик новой игрушке.

Вечер прошел, не сказать что плохо, но неприятно. У многих пациентов начался приступ. По словам Алика, это происходит когда в небе полнолуние. Я сначала удивился, но потом вспомнил, что луна может влиять на озера и моря, а на человека и подавно. Я даже думал, что и у меня начнется приступ, но только эти мысли приходили мне в голову, я старался отвлечься. Ведь если чего-то боишься и начинаешь накручивать эту мысль в голове, она точно сбудется. После разговора с моим товарищем в туалете за сигаретой, я пошел на свое место и лег на кровати и веки тяжелым грузом сомкнулись. Я не понимал из-за чего это, но скорее всего так действуют таблетки. Спал опять же хорошо, ни страшных снов, ни криков пациентов и даже ни единого храпа, так как самых шумных перевели в другие палаты. Даже Игорь не кричал о правоте своих прав. Сломали они парня, теперь он тоже сидит в туалете с пустым взглядом.

Пять часов утра. Я сидел на своей койке, в раздумьях. Хорошо, что Валентина Георгиевна спала еще, а то меня бы мигом уложили спать, не медсестра криком, так санитары руками. Мысли были только о таблетках, что мне дают. Про уколы думать бесполезно, так как все жидкости в них почти всегда бесцветны. И вдруг мои мысли пронзил звоном крик «Подъем!». Пышная женщина, не побоюсь этого слова, проорала на все отделение и уселась за стол, взяв журнал. Но спустя пару минут решила удостовериться, что все слышали ее, и подняла глаза.
- О! Пономаренко, ты уже встал?
- Да. – Коротко отрезал я.
- Или ты не спал а?
- Нет, Валентина Георгиевна, я спал, только проснулся раньше.
- Да? Ну и во сколько ты встал?
- Точно не знаю, но незадолго до вашего крика. – Вообще-то ты должна была следить за нами! - Пронеслась мысль в голове.
- Ну что ж, тогда ты первый идешь в туалет. - Она открыла импровизированную дверь в виде стула.
- Спасибо! – Я, правда, слегка удивился, и даже прошла нотка, что это простое издевательство, но все же встал и пошел.
- Стой! – Раздался ее голос у выхода из палаты. – Вот возьми, Алик просил тебе передать. – Я посмотрел на протянутую руку, она слегка сжимала полную пачку сигарет и зажигалку. И меня это просто ошарашило.
- Спасибо! – громко сказал я.
- Тише ты, всех разбудишь, и не дадут тебе нормально покурить. А теперь ступай. – Я благодарно кивнул головой и прошел к желтой двери.

Правду сказала женщина в халате, зайдя в туалет, я никого не увидел. Такой тишины я еще не слышал. Сейчас можно было услышать, как вода наливается в сливной бачок. Сделав утренние дела, я подошел к небольшому окну, что было почти у потолка, и закурил сигарету. Наслаждаясь, синим дымом, у меня возникла мысль, почему Алик так добр ко мне? Я понимаю, что он видел во мне себя молодого, но разве к нему так относился кто-то как он ко мне? Да, я помнил, как он мне рассказывал о первой лежки здесь, но это было в двух словах. И я ни разу не слышал в этих словах, какое-нибудь имя или упоминания о его товарище.
- А, ты уже здесь? – Послышался знакомый голос со спины.
- Да, я уже тут. – Ответил я повернувшись.
- Ну как самочувствие?
- Уже благодаря этому хорошо. – Я достал пачку сигарет из кармана.
- Ты так не свети ей, могут отобрать. Засунь лучше в носок. – Тихо сказал он, и я выполнил его просьбу.
- Алик, спасибо тебе, я у тебя...
- Сочтемся. – Коротко отрезал он, не дав мне договорить. – Ну что, вспомнил какие были таблетки?
- Нет. – Я опустил голову.
- Не печалься. Может, они были белые, розовые или красные?
- Точно! Розовые они были. – Чуть ли не криком ответил я, резко подняв голову.
- А форма, какая была, продолговатая?
- Да, именно, продолговатая! - Воскликнул я.
- Ну, брат, тебе повезло. Есть такие таблетки похожей формы, от них можно не только забредить, но и в кому впасть.
- А зачем они такое дают пациентам?
- Это называется пальцем в небо. Понимаешь, все люди разные, кому-то эти таблетки помогают, а кому-то наоборот. Были у нас таблетки, их давали всей нашей палате, так вот, все мои друзья смеялись от них и были в эйфории, а меня рвало от них. Тут нужны эксперименты, чтобы узнать какой препарат тебе подходит.
- Я тебя понял. А как называется те таблетки, что мне давали?
- А вот это, брат, я тебе не скажу.
- Не знаешь что ли название?
- Нет, я-то знаю, не хочу, что бы ты знал. – Я посмотрел на него злобно – Да не злись, просто ты можешь случайно сказать их название главврачу, и она поймет, что ты мухлюешь. Давай я тебе скажу их название после разговора с Сарой Альфредовной?
- Я понял.
- Ну а теперь пойдем, уже попрошайки проснулись. – Сказал он и пошел к выходу. Я медленно пошел за ним.

Я прекрасно понимал Алика, он старается как лучше, но и я не мальчик, за языком уж следить умею. Если бы я мел всякую чушь на приеме у врача в первый раз, меня бы на неделю заковали. Злость была, небольшая, но была, и с каждой минутой она стихала и превращалась в осознание того, что это мне же идет на пользу. И вот снова я сижу на своей кровати, обнявши колени, и осматривал палату уже в сотый раз. Пациенты тоже занимались своими делами. И только Игорь сидел, как и я на кровати. Он заметил, что я смотрю на него, и пристально уставился взглядом на меня. В тоже время он говорил, что-то шепотом, толи ругался, толи бредил было не понятно. Но вскоре он медленно поднял руку и махнул мне, приглашая поговорить. Я не стал отворачиваться или игнорировать этот жест, а просто встал и пошел к нему.
- Ну, привет. – Сказал я сев рядом.
- П-п-привет.
- А ты чего заикаешься? – Удивленно спросил я.
- С-с-сам не знаю. Э-э-это началось после уколов.
- Ну а теперь ты осознаешь, куда ты попал и что будет за такие выступления?
- Д-д-да. И-и что я т-т-теперь буду целый месяц т-т-тут? – Он посмотрел на меня как то обреченно.
Я хотел ему сказать правду, что не месяц, а гораздо дольше, но не стал.
- Скорее всего, да.
- А ч-ч-что можно сделать, что бы ни т-т-так долго лежать. – У него сорвалась слеза, и задрожал голос.
- Попробуй для начала попросить, что бы тебе дали работу.
- А-а э-э-это помогает?
- Я думаю, что да. Но это нужно спрашивать у главврача.
- Н-н-но я не м-м-могу с ней нормально р-р-разговаривать, о-о-она ведь еще та с-с-стерва. – Он опустил голову и в этот же момент я понял, что сейчас на месте Алика а Игорь на моем. Я только сейчас понял, что все это делается не для выгоды, а только затем что бы ни дать человеку окончательно сломится, особенно в нашем возрасте. И я решил, что тоже ему помогу, как помог мой товарищ.
- Не печалься, друг, все, что тебе надо - это попроситься на встречу с Сарой Альфредовной. Веди себя интеллигентно, старайся показать, что чувствуешь себя хорошо. Отточи речь без заикания. Ну а дальше кроме работы ничего не проси.
- А-а что поможет? – он вытер лицо и отпил минералки.
- Да, должно помочь.
- Что-то ты говоришь неуверенно. – Он посмотрел мне в глаза.
- Зато ты перестал заикаться. – Я улыбнулся.
- Ты не ответил на мой вопрос. – Он также сверлил меня взглядом, что мне захотелось отвернуться.
- Послушай, я сам не пробовал, мне тоже это посоветовали, и я попросился к главврачу и тоже надеюсь на то, что это поможет.
- Так ты еще и даешь советы, которые не проверял?! У тебя хоть совесть есть?! – Он начал кричать на всю палату.
- Слушай, я хочу сделать как лучше! Я же не приказываю тебе это делать. Не хочешь не надо. – Я тоже повысил голос.
- Еще бы ты мне приказывал! – Продолжал он кричать. – А теперь встань с моей кровати, быстро!
Весь этот шум услышала медсестра встала из-за стола и громко спросила.
- Пономаренко, что у вас там творится?
- Ничего, Валентина Георгиевна, я уже ухожу. – Я встал и молча, пошел к своему месту обитания.
- Смотрите мне, а то живо вязки организую. - Крикнула она мне в спину и села обратно на стул.

Неприятный разговор еще гремел воспоминанием в мыслях, но злости не было. Было осознание того, что ведь и я так вел с товарищем, который просто хотел помочь. Я ведь тоже ругал, кричал на него и обзывал последними словами за спиной. Наверное, у человека всегда будет такая натура, если что-то не поему значит надо отвечать враждебно. Я всегда тешил себя надеждами, что такого со мной не будет. Я ведь тоже был уверен, что меня выпустят из больницы, как только я захочу и, правду, которую говорил мне Алик, для меня была пустым звуком. Теперь я увидел себя со стороны, и от этого мне стало очень стыдно. Но вот что было важнее, так это то, что мой собрат по несчастью не опускает руки и пытается мне помочь, даже против моей воли. Вот и мне нужно успокоиться и все же добиваться, что бы Игорь сделал так, как я ему говорю. А я в свою очередь буду учиться мудрости у моего товарища.

Время близилось к завтраку. Медперсонал уже сменился и за стол села молоденькая медсестра. Как странно, почему опять та же девушка? Ведь по первой лежке я понял, что медсестры и санитары должны были работать раз в четыре дня. Но сейчас они работают по двое на одно место. Скорее всего, уволились все остальные. Думая об этом, я даже не заметил, что смотрю прямо на девушку, которая вскоре встала и подошла ко мне.
- Пономаренко, вы что-то хотите спросить?
- Нет, простите, задумался. – Стыдливо ответил я.
- О чем то плохом?
- Нет, нет. Так, о доме и семье.
- Это хорошо. – Только она собралась пройти на свое место, как обернулась и произнесла. – Сегодня после завтрака я поведу на прием к врачу.
- Спасибо, я вас понял. – Ответил я и девушка пошла на свое место.

Завтрак прошел. Описывать особо нечего, опять желтый чай и суп из каши. Поход в столовую и обратно тоже не отличался от остальных, черепаший шаг и пятнадцать минут дороги. Зайдя в палату, я обнаружил пакет на своей кровати. Неужели приходили родные меня навещать? Расталкивая всех на своем пути, я рванул к койке и быстрым движением открыл пакет. В нем лежали книги, сигареты, зубная щетка и одежда. В от увиденного меня затрясло. Я так хотел их увидеть что наплевал на все и развернувшись побежал обратно. И на мое счастье меня остановил мой товарищ.
- Пусти! – Громко попросил я, но руки еще больше сжимали мои плечи.
- Парень, не глупи. – Он смотрел мне в глаза, и я тоже отвернул взгляд от дверного проема.
- Там моя родня! Как ты не поймешь?! – уже тише сказал я.
- Подумай, что ты делаешь. Ты хочешь увидеть их сейчас и полгода, потом лежать здесь? – С этих слов я немного успокоился. – А вот это правильный выбор. – Он отпустил меня.
- Я просто хочу их увидеть... - Сказал я, переведя взгляд на пол.
- И увидишь.
- Но как?
- Парень, не забывай, сколько я нахожусь в этой больнице. Я знаю многое, где выходы, где лифты и лестницы, и конечно же я знаю как пройти к нам под окно.
- И ты можешь им все это объяснить? – Я поднял голову.
- Конечно, могу. Тем более меня отпускают в приемную комнату.
- Объясни им, пожалуйста, как пройти. И можешь им сказать...
- Парень, ты сам все скажешь им! – Вновь перебил он меня.
- Спасибо тебе.
- Пока что не за что. Жди у окна. – Ответил он и пошел к выходу.

Я даже не знал, что Алик имеет здесь большой авторитет, да, он был, но чтобы настолько. Надо его как-то отблагодарить когда переведут в другую палату. С этой мыслью я прошел к окну. Моя кровать стояла прям впритык к батарее, над которой была рама окна. Забравшись коленями на матрац, я смотрел вниз и ждал когда появятся мои родные. Каждая секунда ожидания проходила мучительно. Меня одновременно мучила совесть за испорченный праздник и в тоже время предвкушение увидеть родные лица. И вот, прождав некоторое время, я услышал свое имя.
- Кирилл. Пономаренко Кирилл. – Услышал я родной голос.
- Мама, я тут! – Я протянул руку сквозь решетку и помахал.
- Как ты, сынок? Все у тебя в порядке? – Голос сильно дрожал.
- У меня все хорошо. Кормят отлично, медперсонал очень добр ко мне, и уже есть друзья. – Нарочито кричал я дабы ее успокоить.
- Я тебе там передала пакет, ты получил его?
- Да, спасибо большое.
- Надеюсь, там есть микроволновка, а то пельмени надо подогреть.
- Да, мам, есть, подогрею. – Хотя, ее на самом деле и не бывало никогда. – А Стас с тобой приехал?
- Да, он в машину пошел, нас Саша привез. – Ясно, значит, обиду все же затаил.
- А дома все нормально? – сразу перевел я тему.
- Все в порядке, картошку уже окучили, остальное все растет. Мне вчера Андрей звонил, спрашивал, где ты. Я сказала, что у тети на даче.
- Когда в следующий раз позвонит, скажите где я, мне надо с ним встретится.
- Хорошо. Мне точно не говорят, когда тебя выпишут, наверное, опять на месяц?
- Скорее всего. – Только я ответил, как почувствовал хлопок ладони по плечу. Обернувшись я увидел медсестру.
- Пономаренко, пора к врачу идти. – Я согласно кивнул и отвернулся к окну.
- Мам, мне пора идти к врачу. Вы когда в следующий раз придете?
- Дня через два-три. Держись там! Пока.
- До встречи. Всем привет. – С этими словами я закрыл окно и пошел за медсестрой.

Категория: Истории про больницу

 

Добавление комментария

Имя:   (только буквы-цифры)
Комментарий:
Введите код: